Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 341 Дзержинского района Волгограда» расположено в отдельно стоящем здании, выстроенном по типовому проекту. Ежегодно в здании проводится косметический ремонт помещений ДОУ. В детском саду выполняются требования к помещению и участку в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 15.05.2013 №26). Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствии с «Правилами противопожарного режима Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.12 № 390) Здание детского сада оборудовано системами центрального отопления. Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 «Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий». Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86. Зданию капитальный ремонт не требуется.

акт приемки 2017-2018

акт приемки 2018-2019

акт приемки 2019-2020

Большое внимание уделяется совершенствованию материально-технической базы

Материально-технические условия  обеспечивают соблюдение:

  • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д)
  • пожарной и электробезопасности;
  • требований к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

МОУ детский сад № 341 оборудован:

  • автоматической пожарной сигнализацией «Стрелец-Мониторинг» с применением извещателей пожарных дымовых адресно-аналоговых;
  • тревожной кнопкой (КТС);
  • системой видеонаблюдения;

Имеются 14 пожарных выхода, оборудованные электрическими табло «Выход».

Имеется система внутреннего противопожарного водопровода (в наличии 6 пожарных кранов  на 1 этаже -3шт., на 2 этаже – 3шт.)

Физическую охрану МОУ осуществляет ООО ЧОП «Кром — 2005»:

  • имеется система видеонаблюдения,
  • тревожная кнопка,
  • аварийно-пожарная система.

Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:

  • музыкальный зал — 1( оснащен разнообразным оборудованием (электропианино, синтезатор, музыкальный центр, музыкальные детские инструменты,  микрофоны, театральные костюмы, атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям, игрушки, иллюстрации);
  • спортивный зал -1(имеется физкультурное оборудование (шведская стенка, скамейки, батут, сухой бассейн, мягкий модуль — комплекс «Полоса препятствий», мячи, конусы, фитболы, гимнастические доски, дуги, маты, стойки и планки для прыжков, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с песком, ленточки, и др.). Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания.
  • кабинет учителя — логопеда – учителя дефектолога 1 (кабинет оснащен необходимым оборудованием для коррекционно-развивающей работы, имеется зеркало с подсветкой, индивидуальные зеркала, набор развивающих игр В.В. Воскобовича по развитию речи, ПК, развивающий и диагностический материал).
  • кабинет педагога — психолога — 1(в кабинете педагога-психолога имеется, «Центр песочной терапии», «Центр релаксации», оборудование для арттерапии, различные куклы и театры для сказкотерапии, развивающий дидактический материал,  ПК педагога, и др.).
  • методический кабинет — 1;(оборудован современными средствами ИКТ, имеется точка доступа Интернет, Wi-Fi.  Кабинет оснащен  современной научной, методической, художественной литературой,  оформлены картотеки, методические рекомендации в помощь педагогам.
  • медицинский блок — 1.  ( состоящий из кабинета доврачебной помощи, процедурного кабинета).

Предметно-пространственная развивающая среда групп создана  в соответствии с ФГОС ДО, с учетом реализации образовательных программ (на основе концепции В.А Петровского и авторских разработок педагогов).

Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием.  учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплект различных развивающих игр):

  • помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и детей;
  • оснащение развивающей предметно-просранственной среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
  • мебель,
  • техническое оборудование,
  • спортивный и хозяйственный инвентарь,
  • инвентарь для художественного творчества;
  • музыкальные инструменты.

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • Кабинет учителя-логопеда – учителя дефектолога
  • Кабинет педагога-психолога.
  • Групповые помещения
  • Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный  теневыми навесами для прогулок.
  • Оборудована транспортная площадка ПДДТТ  для проведения практических занятий на территории ДОУ и в помещении.
  • На территории детского сада создана экологическая тропа, работа с детьми на которой осуществляется круглый год.

Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • Спортивный зал МОУ оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем, в том числе и для использованиями инвалидами и лицами с ОВЗ. устранены пороги.
  • Спортивная площадка, расположенная на территории  детского сада, соответствует требованиям безопасности.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т

  В МОУ оборудован доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • По состоянию на 02.09.2019 г. в МОУ детском саду № 341 — 4  детей-инвалидов и 10 детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Воспитанники не нуждаются в специальных образовательных условиях, в связи с чем, форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.

В ДОУ  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В целях обеспечения доступности объекта в МОУ детском саду № 341 устранены пороги, нанесена контрастная маркировка на ступени, установлена кнопка вызова (домофоны), имеются настенные электронные часы.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:  учитель- логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, старшая медицинская сестра.
  • Для организации занятий с  детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеются оборудованные кабинеты: логопедический и психологический.
  • В ДОУ специалистами службы ППк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение обучающихся всех категорий.

В ДОУ создана безбарьерная среда для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разработан  Паспорт доступности.

Условиях питания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

С целью обеспечения сбалансированного питания обучающихся в муниципальных учреждениях Волгограда, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, соблюдения требований СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», в соответствии с Решением Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 г. № 49/1469 «Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда», Контракта по питанию № 20/341/1 от 31.12.2019г., № 03/341/1 от 02.03.2020г., № 03/341/2 от 16.03.2020г.  Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В МОУ детском саду № 341 организуется 4-разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник). Для обеспечения преемственности питания родителей законных представителей) информируют об ассортименте питания обучающихся, вывешивая ежедневное меню на время его пребывания в МОУ.

Пищеблок ДОУ отвечает всем требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Согласно нормативам, пищеблок оборудован  современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов:

  • электрическая плита -2;
  • духовой (жарочный) шкаф — 1;
  • измельчитель для овощей — 1;
  • овощерезка — 1;
  • электрическая мясорубка – 2;
  • водонагреватель – 1;;
  • холодильные шкафы- 3;
  • холодильники — 3;

Склады (кладовые) детского сада оборудованы стеллажами, холодильными шкафами, Сплит-системами. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим и ИП Стрельников А.В.

Для приема пищи группы оснащены необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

В каждой групповой ячейке имеются:

  • столы для приема пищи,
  • набор посуды на каждогообучающегося,
  • сушилки для посуды в количестве 2 штук в каждой групповой ячейке.

В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МОУ выполняются требования СанПиН 2.4.1.3049-13 в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами.

Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню.

Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:  

Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм обучающихся перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации обучающихся. Проводится анализ состояния здоровья обучающихся, регулярно оформляются статистические отчеты.  В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и санитарно-эпидемиологической службы) комплекс специальных профилактических мероприятий: профилактические прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо-терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физкультурные минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Основной целью информатизации МОУ детского сада № 341 является создание единого информационно — образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательном учреждении современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных систем образования. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом. Единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.  Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.

Аппаратная среда детского сада включает в себя:

  • 3 компьютера,
  • 12 ноутбуков,
  • 3 принтера,
  • 2 мультимедийных проектора,
  • 2 музыкальных центра,
  • 4 телевизора,
  • Интерактивное оборудование KINEKT;
  • брошюратор;
  • ламинатор.

Обеспечен устойчивый выход в Интернет с 2-х компьютеров, Wi-Fi. Скорость Интернета — 2 МБ/сек. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов.  Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются педагоги, администрация, обучающиеся и их родители. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов.

Педагоги имеют возможность выхода в сеть Inertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах,  конкурсных программах.

  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- mon.gov.ru
  • Федеральный портал «Российское образование» —edu.ru
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» —http://window.edu.ru/ ;
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов —school-collection.edu.ru ;
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — fcior.edu.ru.

Компьютерно-техническое оснащение МОУ детский сад № 341 используется:

  • для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.;
  • для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной Программы;
  • для предоставления информации о программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
  • для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы и т.п.

 

 

 

Комментарии запрещены.